Какая резьба на каретке велосипеда?

Какая резьба на каретке велосипеда?

Конструкция велосипеда представляет собой сложный механизм, состоящий из большого числа элементов, регулярно подвергающихся износу. Они могут стираться, получать удары в результате падения или просто изнашиваться естественным путем. Своевременно приобретая запчасти для велосипедов, можно продлить их эффективную работу на долгие годы, но при этом важно правильно понимать, какая из составляющих вышла из строя. 

Основным узлом байка является каретка, т.к. она подвергается постоянному воздействию высоких нагрузок. Не менее важен шатун. Когда эти детали выходят из строя, крутить педали становится просто невозможно. Добиться положительных результатов можно, правильно выбрав эти детали велосипеда.

запчасти для велосипедов

Особенности конструкции и разновидности каретки

Являясь устройством, выполняющим серьезную работу, каретка относится к конструкциям, которые неопытному любителю правильно выбрать достаточно сложно. Несмотря на схожие характеристики, выпускается большое число типоразмеров кареток, поэтому посещая магазины велосипедов в Днепре или других городах, необходимо знать их особенности и различия.

Состоят подобные системы из таких компонентов:

  • корпус, в который встроена ось и добавлены подшипники;
  • вкрученные в раму или запрессованные чашки, предназначенные для фиксации всего механизма в корпусе изделия;
  • вращающаяся ось, продетая сквозь устройство.

Шатуны велосипеда надежно крепятся к концам оси. Различие между каретками разных стандартов заключается в способе фиксации шатунов, величине вала или корпуса, а также особенности резьбы. 

Разборные детали этого вида представляют собой сочетание шариковых подшипников и конусных чашек, установленных в сепаратор. Неразборные – это запрессованные в заводских условиях чашки. В зависимости от конструкции выпускаются резьбовые – вкрученные в раму, пресс-фит, картриджные, с полой или цельнометаллической осью.

магазины велосипедов в Днепре

Виды резьбы на каретке

Для надежной фиксации механизма каретки производители используют множество совершенно разных типов резьбы. Этот факт важно учитывать, прежде чем купить велосипед мтб, чтобы в дальнейшем не возникло сложностей во время ремонта. Популярной считается английская разновидность – BSA, 1.37 in x 24 TPI. В зависимости от длины стакана могут потребоваться следующие варианты: 68, 73, 83 и 100 мм. 

Первый считается наиболее распространенным, второй используется в горных байках, 83 мм подходит для экстрима, а самый крупный применяется в фэт-мото. Независимо от выбранного размера, каждый вариант подразумевает наличие на левой чашке правосторонней резьбы, а на правой – левосторонней. 

Не менее востребована итальянская разновидность – BSC, 36 mm x 24 TPI. Конструкция каретки с подобной особенностью выполнена с правосторонней нарезкой и используется в шоссейных велосипедах старого типа. Этот принцип распространяется на обе ее чашки. При этом устанавливается стакан 70 мм. 

Гораздо реже можно встретить и заказать велосипеды с французским или швейцарским способом нанесения резьбы на каретку. Подобный вариант (М35×1) был актуален в велосипедах, выпускавшихся во времена Советского Союза. Узнав, что в транспортном средстве предусмотрен подобный тип резьбы, можно обратиться за помощью к сотрудникам мастерских, выполняющих ремонтные работы. Они смогут подробнее изучить ее особенности и заказать подходящую модель.

заказать велосипеды

Как работать с кареткой

Опытному владельцу надежного велосипеда потребуется всего один шлицевой ключ и парочка других инструментов, чтобы выполнить процесс разборки, регулировки или установки каретки. Всем остальным необходимо подготовить шлицевой ключ, а также разводной, рожковый на 36 и газовый. 

Используя последний, не стоит допускать повреждения рамы. Альтернативой обычного транспортного средства является электровелосипед цена которого не отличается в офлайн или виртуальных магазинах. При снятии и установке каретки важно не забывать особенности резьбы, а также учитывать материал, из которого изготовлена рама.