Что лучше: шипованные или нешипованные зимние шины?

Что лучше: шипованные или нешипованные зимние шины?

Зима, как водится, приходит нежданно. Сегодня может быть солнечный погожий день, а завтра дороги окажутся занесенными снегом. Поэтому под рукой всегда должна быть зимняя резина, чтобы вовремя «переобуть» автомобиль. Осталось разобраться, какие покрышки покупать — с шипами или без них, и в каких условиях следует предпочесть разные типы шин.

зимняя резина шипованная и нешипованная

Свойства и предназначение шипов

Каждый автолюбитель знает, что шипованные автопокрышки лучше всего применять в деревенской местности и небольших городах, где дороги чистят не постоянно. Это приводит к образованию наста из сильно утрамбованного снега, а также обледенению дорог. Как показали результаты многочисленных тестов, в подобных условиях нужны шипы. Они позволяют существенно уменьшить тормозной путь автомашин.

Шипованные автопокрышки в основном используются в странах Севера. В большинстве европейских стран они запрещены. В нашей стране их применение допустимо, особенно в загородных условиях во времена снежных зим.

когда купить зимнюю резину фрикционную

Фрикционная резина

Зимние шины, лишенные шипов, известны среди обывателей как фрикционные. Название произошло от латинского frictio, что переводится как «трение». Принцип их работы основан на максимальном трении, обеспечивающем сцепление с дорожной поверхностью.

Сегодня производители предлагают обширный выбор различной зимней резины, поэтому следует научиться различать ее. К примеру, есть модели, предназначенные для «европейской зимы» (более мягкий вариант, умеренные температуры, снег или мокрый асфальт). Другие модели, известные как фрикционные, предназначены для намного более суровых зим. Можно найти шины, используемые в южных регионах (большей частью, европейских). Это так называемые «всесезонки», которые не очень хорошо подойдут для наших зим (разве что, если не будет осадков и минусовых температур). Если же температура упадет ниже нуля, они не смогут обеспечить должный уровень безопасности. Есть пользователи, которые предпочитают купить зимнюю резину подобного типа для использования летом для бездорожья.

Основным плюсом «фрикционок» в случае применения на обледенелых дорогах являются узкие прорези в протекторе (так называемые «ламели»). Благодаря им создаются лишние кромки для сцепления с дорожным полотном и масса поперечных упоров. Это позволяет сделать подобные шины более безопасными в холодный период. Еще одним преимуществом фрикционной резины является улучшенный комфорт использования — они намного меньше шумят по сравнению с шипованными.

зимняя резина разных типов

Какие шины выбрать

Покрышки для европейской зимы применяются в условиях от «+7» до «-15» градусов. Обычно купить зимние шины «европейские» стоит, если на дороге сухой асфальт или не спрессованный мокрый снег. Так называемые «нордические» покрышки нужны для температуры существенно пониже (до минус пятидесяти — шестидесяти градусов). Различается и резина: покрышки для мягкого климата твердые, а для морозов мягче. Европейские шины при минус пятидесяти запрещено даже хранить, о езде не идет и речи.

Зимой на тормозной путь оказывает влияние помимо прочего то, насколько широким является протектор. Когда есть возможность применять на авто диски большего диаметра, ставьте их, не раздумывая — они обеспечат более эффективное торможение.

Для более длительного срока службы шин нужно их обкатать. Эксперты рекомендуют первые 700 — 800 километров после установки новой резины ездить максимально плавно, не превышая 100 км/ч.